Price Zone onlineновостистатьипрайсыкаталогобъявленияфорум

  

 Компьютерная техника
 Комплектующие, периферия
 Сетевое оборудование
 Оргтехника
 Расходные материалы
 Техника связи
 Интернет, услуги, ПО
каталог товаров
Сайт обновлен: 18.11.2019




Локальные сети. Часть 2 - корпоративные сети
23.10.2002
Локальные сети. Часть 2 - корпоративные сети

Ведение современного бизнеса требует все большей автоматизации бухгалтерской деятельности и складского учета, компьютеризации выписки счетов и получения-отправления электронных сообщений поставщикам и заказчикам. В этих условиях единственным способом обеспечения эффективности работы сотрудников и рационального использования компьютерного оборудования является создание в фирме локальной вычислительной сети (ЛВС)

Развитие телекоммуникационных технологий сыграло со многими компьютерными специалистами злую шутку - им стало казаться, что для создания вполне работоспособной локальной сети достаточно купить кучку концентраторов, развесить их по комнатам и связать вместе каким-нибудь кабелем, нимало не задумываясь о топологии сети и информационных потоках в ней. Причем этот подход даже работает - пока число компьютеров в сети незначительно и требования к скорости реакции и полосе пропускания сети невелики. Но с ростом размера сети начинаются проблемы, справиться с которыми "методом тыка", не понимая физических основ функционирования оборудования и правил построения ЛВС, уже не удается.

Изложение всех основ и премудростей создания ЛВС потребует серьезной научной монографии - поэтому в данной статье мы попробуем изложить лишь необходимый минимум теории.

Основы

Состав компьютерного оборудования, используемого в офисе, традиционен и определяется типичными задачами, стоящими перед сотрудниками фирмы. Как правило, в офисе устанавливается один или несколько серверов, рабочие станции сотрудников, несколько общих сетевых принтеров, один-два модема (для выхода в Интернет, получения и отправки электронной почты, факсов и электронных платежей), внутренняя АТС. В качестве среды передачи в настоящее время в офисных ЛВС почти повсеместно используется FastEthernet на основе так называемой неэкранированной витой пары 5-й категории (UTP Cat5).

Однако так было не всегда. Изначально сети Ethernet были основаны на коаксиальном кабеле (в основном на так называемом "тонком коаксиале", или 10Base-2). Это решение имеет как свои достоинства (например, для подключения в сеть 10Base-2 достаточно иметь только сетевую карту, концентраторы для этого не требуются), так и недостатки (все сетевые адаптеры в сегменте передают и принимают сигнал по одному единственному кабелю). И именно применение 10Base-2 (и "толстого коаксиала" 10Base-5) привело к использованию в Ethernet протокола CSMA/CD (передача с контролем несущей и обнаружением столкновений), а также появлению в обиходе сетевых администраторов очень важного понятия "домен коллизий" и ряда других специфических понятий:

  • Контроль несущей (CSMA) означает, что любой сетевой интерфейс, прежде чем начать передачу, прослушивает канал на предмет отсутствия передачи от других участников сети.
  • Коллизия (столкновение) - разрушение пакета данных в канале во время передачи из-за взаимного перекрытия (одновременной передачи) пакетов от двух и более источников. Когда узел посылает пакет, он одновременно проверяет, не произошла ли во время передачи коллизия. Если коллизия происходит, то все обнаружившие ее узлы немедленно прекращают передачу, выдерживают паузу в течение случайного промежутка времени и повторяют передачу. Отсутствие обнаружения коллизии указывает узлу, что передача пакета вроде бы прошла успешно (почему это не дает 100% гарантии - мы обсудим позже).
  • CSMA не может предупредить коллизию, так как из-за задержек распространения сигнала в кабеле вполне реальна ситуация, когда какой-либо участник сети начинает передачу, не успев услышать уже начавшуюся передачу другого участника. Но CSMA позволяет существенно уменьшить вероятность коллизии, причем тем эффективнее, чем меньше физический размер сети (то есть чем меньше в сети MRT - см. ниже).
  • Стандарт IEEE 802.3 (общий стандарт сетей Ethernet) определяет ЛВС как коллизионную область или домен коллизий. Другими словами, в сети Ethernet коллизия пакетов данных с их взаимным повреждением является не редким исключением, а типичным рабочим случаем в работающей безупречно сети.
  • Время, за которое пакет гарантированно проходит по каналам связи от источника до получателя и источник в состоянии определить наступившую коллизию (для этого надо, чтобы поврежденный пакет дошел назад по линии до источника), называется "максимальным периодом кругового обращения" (maximum round-trip time, MRT).
  • ЛВС, использующая протокол CSMA/CD, будет функционировать правильно только в том случае, когда все ее узлы могут быть оповещены о коллизии за время MRT, меньшее, чем длительность самого короткого пакета данных (в сетях Ethernet и FastEthernet это 64 байта, включая служебные поля). Из этого вытекают основные геометрические ограничения на протяженность кабеля и размеры сети.

Коаксиальный кабель

Для сетей Ethernet 10Base-2 и 10Base-5 ("коаксиал") действует эмпирическое правило конструирования "5-4-3-2-1", состоящее в следующем:
5 - сеть может состоять максимум из пяти физических кабельных сегментов;
4 - при этом могут быть использованы максимум четыре репитера (репитер - это устройство, ретранслирующее сигнал между кабельными сегментами, с целью устранить затухание и помехи, возникающие при прохождении сигнала по кабелю);
3 - максимум к трем сегментам могут быть подключены сетевые станции;
2 - два сегмента не могут содержать сетевые подключения и служат только для увеличения, при необходимости, диаметра сети;
1 - все это создает один домен коллизий.

Для случая "тонкого коаксиала" (10Base-2) физические ограничения получаются следующими:

  • Максимальная длина кабельного сегмента - 185 м (кабель - RG-58, волновое сопротивление 50 ом, на концах кабельного сегмента должны быть установлены терминаторы). Существуют репитеры, "пробивающие" коаксиальный кабель длинной до 250м , однако это находится за пределами стандарта и использовать такие устройства следует лишь в самом крайнем случае.
  • Максимальное количество точек подключения на кабельном сегменте - 30 (учитывая не задействованные Т-коннекторы). Однако имейте в виду, что надежность сегмента, имеющего 30 T-коннекторов крайне невелика, так как нарушение контакта в любом из них приведет к отказу всего сегмента. Следует стремиться к размеру сегмента не более 10 T-коннекторов, максимум до 15.
  • Максимальное теоретическое количество компьютеров на всех кабельных сегментах сети - 90. На практике, домен коллизий Ethernet 10Mbit (с любым типом кабеля - коаксиал или витая пара) с более чем 30 активными точками крайне неэффективен, а при высокой нагрузке просто неработоспособен.
  • Минимальная длина кабельного сегмента - 0.5 м, максимальная общая длина сети - 925 м.

Физическая топология домена коллизий на базе технологий 10Base-2 и 10Base-5 совпадает с логической и представляет из себя типичный пример "общей шины" со всеми ее недостатками в виде низкой надежности и последовательного доступа к общей среде передачи. В результате эти технологии практически не используются, уступив место более прогрессивным, однако их "родимые пятна" проступают в архитектуре Ethernet до сих пор.

Витая пара

Коаксиальный кабель и сопутствующие ему специфические разъемы достаточно дороги и не очень удобны для прокладки и монтажа сети, поэтому еще во времена 10Mbit Ethernet им был найден дешевый заменитель - так называемая "витая пара".

Фактически, кабели UTP Cat3 (для сетей 10Base-T и 100Base-T4) и UTP Cat5 (для 100Base-T) представляют из себя хорошо знакомые телефонистам кабели "витая пара", который получается универсальным, удовлетворяющим требованиям как ЛВС, так и телефонии, что позволяет строить на его основе так называемые "Структурированные Кабельные Сети" (СКС) двойного назначения. Аббревиатура UTP переводится как "Unshielded Twisted Pair" - витая пара без экрана. Стандартный кабель UTP, как правило, имеет 4 пары проводов - и поскольку для 10Base-T достаточно двух пар, оставшиеся две "лишних" либо заземляются (внутри активного оборудования - концентратора и т.д.), либо их можно использовать для телефонии. Обращаем ваше внимание на то, что пары в кабеле имеют разную цветовую маркировку не просто так, и не все равно, какую пару к каким контактам подключать - дело в том, что эти пары имеют разный шаг скрутки с целью снизить перекрестные наводки в кабеле, и эта цель достигается только при правильном их подключении.

Эмпирические правила построения сети 10Base-T (10 Mbit Ethernet на витой паре, Half-Duplex) таковы:

  • Любая трасса прохождения сигнала в сети не должна содержать более 4 концентраторов
  • Максимальная длинна кабельного сегмента (то есть самый длинный кусок кабеля) - не более 100 м. Минимальная длинна кабельного сегмента - не менее 2.5 м.
  • Максимальная длинна сети (самая длинная трасса прохождения сигнала) - не более 500 м.

Сеть строится по топологии "звезда", компьютеры и другие точки доступа подключаются к концентраторам с помощью UTP кабеля категории 3 или 5, коннекторов RJ-45 и схемы "прямого соединения" (коннекторы RJ-45 на обоих концах кабеля расшиваются одинаково). Соединение концентраторов между собой осуществляется с помощью кабелей "перекрестного соединения" (Cross-Over - когда на одном из концов кабеля коннектор RJ-45 расшивается специальным образом) или, при использовании на одном из них Up-Link-порта - с помощью кабелей прямого соединения. Несмотря на то, что стандарт IEEE 802.3 не накладывает специальных ограничений на длину Cross-Over и Uplink кабелей, не рекомендуется делать их очень длинными (более 30-50 метров).

Сеть стандарта 100BaseTX строится аналогично спецификации 10BaseT. Основой сети является концентратор, к которому PC подключаются кабелями UTP 5 категории с максимальной длинной 100м. Однако, при каскадировании концентраторов FastEthernet, расстояние между ними должно быть не более 5м (при использовании концентраторов класса II). Таким образом, расстояние между двумя наиболее удаленными компьютерами будет составлять не более 205м. Решить эту проблему можно используя коммутаторы (Switching hub). Коммутирующий концентратор делит сеть на несколько доменов коллизий и таким образом позволяет подключать "uplink" длиной до 100м.


 Статьи
12.02.2007 Исследования Intel приближают наступление эры тера-вычислений
29.01.2007 Прорыв Intel в технологии создания транзисторов
28.11.2006 Intel IDF 2006 Киев: третье пришествие
15.11.2006 Корпорация Intel положила начало эпохе четырехъядерных процессоров
01.11.2006 Есть Интернет - есть телефон
27.09.2006 Intel разрабатывает опытные микросхемы с производительностью порядка терафлоп
26.09.2006 Процессор Intel Core 2 Duo открывает новый этап в развитии компьютерного рынка Украины
13.09.2006 Wi-Fi - быстро, удобно, престижно
27.07.2006 Wi-Fi завоевывает Одессу
14.09.2005 "Путешествие" вместе с Intel успешно завершилось
07.06.2005 IDF 2005 по-киевски
27.04.2005 Дни компьютерных знаний Intel в Одессе
29.10.2004 "Все звенья одной сети" от Микродаты
12.10.2004 "Даешь лазерную печать!" - выиграли все
04.10.2004 "Прэксим Д" 10 лет - первые!
01.09.2004 Юбилейный дилерский форум от компании "ТиД"
25.08.2004 Выставка на старте
20.07.2004 Новая платформа Intel LGA775
06.07.2004 Путевое цифрошествие
29.06.2004 Intel: на пути к цифровому дому
08.06.2004 Передовые технологии - каждому студенту
30.04.2004 IDF в Украине - катализатор технологического прогресса
20.04.2004 В преддверии киевского IDF Spring 2004
20.04.2004 Пишите письма с запахом
16.04.2004 RFID: революция в области розничной торговли
07.04.2004 Страдания по IRQ
30.03.2004 Новый чипсет nVidia nForce3-250 для процессоров Athlon 64
24.03.2004 Wi-Fi: будущее беспроводных технологий
18.03.2004 IDF Spring 2004
17.03.2004 Принтеры - новая жизнь привычных технологий
02.03.2004 Что год текущий нам готовит?
24.02.2004 Ультрапортативные ПК: золотая середина
17.02.2004 Цифровая фотография как массовое явление
11.02.2004 Внешний интерфейс Serial ATA: первые факты
11.02.2004 Итоги 2003 года - процессоры, вчера и завтра
11.02.2004 Intel Prescott: первый взгляд
24.12.2003 Высокотехнологичные подарки к Новому Году
16.12.2003 Intel - 10 лет в Украине
26.11.2003 Обзор современных barebone-систем
25.11.2003 Современные интегрированные аудиорешения (часть вторая)
05.11.2003 Визит Крейга Барретта в Украину
15.10.2003 Ионизаторы - друзья компьютерщиков
14.10.2003 Выбор картриджа для лазерного принтера
07.10.2003 Руководство пользователя ноутбука
30.09.2003 Семинар Intel "Современные технологии для малого и среднего бизнеса"
30.09.2003 Особенности национальной выставки. КБО 2003 и REX2003
23.09.2003 Сравнение мобильных телефонов среднего класса с цветными экранами
16.09.2003 Обзор карманных многофункциональных компьютеров
10.09.2003 Программа мероприятий в рамках выставок "Управление и автоматизация" и "Компьютер. Банк. Офис"
10.09.2003 Обзор современных цифровых видеокамер
02.09.2003 Современные интегрированные аудиорешения
27.08.2003 Создание видео с помощью кодека DivX
19.08.2003 D-VHS: замена DVD или мертворожденный формат?
12.08.2003 Нанотрубки: игры атомами
22.07.2003 Нанотехнологии - настоящее и будущее
15.07.2003 Новые дисплейные технологии LCD: сегодня и завтра
11.07.2003 Сравнение форматов DVD-RW и DVD+RW
11.07.2003 Новая линейка чипсетов Intel i865
11.07.2003 PCI Express - шина будущего
11.07.2003 Обзор игровых консолей. Часть 2 - Nintendo 64, GameCube и GameBoy, Sega Dreamcast
11.07.2003 Обзор игровых консолей. Часть 1 - Microsoft XBox, Sony PlayStation 2
11.07.2003 Операционные системы. Часть 9 - Mac OS X
11.07.2003 Операционные системы. Часть 8 - Novell Netware
24.06.2003 Операционные системы. Часть 7 - OS/2
13.06.2003 Операционные системы. Часть 6 - Unix и Linux
04.06.2003 Операционные системы. Часть 5 - Microsoft Windows 2000 и Longhorn
25.04.2003 Операционные системы. Часть 4
22.04.2003 Универсальная автомобильная зарядка для ноутбука от ТиД
22.04.2003 Библиотека CD для 150 дисков Dacal CD-library от ТиД
16.04.2003 Операционные системы. Часть 3
09.04.2003 Операционные системы. Часть 2
04.04.2003 CeBit`2003 (Германия, Ганновер) глазами одесситов
25.03.2003 Операционные системы. Часть 1
25.03.2003 Будущее процессоров
25.03.2003 Будущее процессоров
13.03.2003 Вся правда о разгоне процессоров
04.03.2003 Oбзор современных платформ для процессоров Intel - Pentium 4 и Celeron
04.03.2003 Современные платформы для процессоров AMD
19.02.2003 Новый стандарт памяти DDRII SDRAM
13.02.2003 Обзор ATI Radeon 9700 Pro
04.02.2003 Тестирование nVidia GeForce FX
28.01.2003 Технология Hyper-Threading
24.12.2002 Безопасность сетей
17.12.2002 Семинар компании "ПРЭКСИМ-Д": Современные технологии и решения - путь к надежному и бесперебойному управлению предприятием
05.12.2002 VPN - виртуальные частные сети
26.11.2002 IP-телефония. Обзор технологии
19.11.2002 Интернет без проводов: описание технологий GPRS и 3G
15.11.2002 Семинар MacHOUSE. Новинки на рынке твердых носителей
15.11.2002 Road-show "МУК" и сетевые технологии Cisco
15.11.2002 Описание технологий xDSL
15.11.2002 NOKIA + Unitrade = фирменный магазин Nokia
23.10.2002 Локальные сети. Часть 2 - корпоративные сети
23.10.2002 Локальные сети. Часть 2 - корпоративные сети (продолжение)
15.10.2002 Локальные сети. Часть 1 - домашняя сеть
01.10.2002 Модемы: теория и советы
25.09.2002 Выбор монитора. Часть 3 - ЖК-мониторы
24.09.2002 Выбор монитора. Часть 2 - характеристики и стандарты
10.09.2002 Выбор монитора. Часть 1 - электронно-лучевая трубка
03.09.2002 Источники бесперебойного питания (ИБП). Часть 2 - практическая
28.08.2002 Источники бесперебойного питания (ИБП). Часть 1 - вводная
21.08.2002 Струйные принтеры. Часть 2 - устройства для фото-профессионалов
13.08.2002 Струйные принтеры. Часть 1 - устройства для дома и офиса
06.08.2002 Windows XP: полезные советы
23.07.2002 Покупаем клавиатуру: характеристики клавиатур и советы покупателю
22.07.2002 "Идеальный" компьютер или кое-что о Hammer. Часть вторая: что год грядущий нам готовит
17.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть 3 - графические планшеты
16.07.2002 "Идеальный" компьютер или кое-что о Hammer. Часть первая: мечты, мечты...
10.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть 2 - джойстики, рули, геймпады
02.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть1 - мышиное царство
02.07.2002 Электронное правительство (e-goverment) - МИФ?
26.06.2002 Как выбрать сканер: обзор характеристик сканеров и советы покупателю
19.06.2002 Международный IT-форум и теннисный турнир "Дискавери"
19.06.2002 Описание интерфейса IEEE 1394 FireWire
11.06.2002 Обзор технологии беспроводной связи Bluetooth
06.06.2002 Дилерский форум ТиД или активизация бизнес-усилий "по-тидовски" под Виагру и Боярского
06.06.2002 Современные интерфейсы ПК: USB, FireWire, IrDA, Bluetooth
27.05.2002 Жесткие диски в вопросах и ответах: обзор основных характеристик жестких дисков
23.05.2002 Корпорация Инком: открытие нового офиса в Одессе
23.05.2002 "Скайлайн Электроникс": семинар "Коммерческие системы на платформе AMD"
23.05.2002 "Учимся писать": запись лазерных дисков CD-R/CD-RW
23.05.2002 "Учимся писать": обзор форматов записи CD-R/CD-RW/DVD дисков
22.05.2002 Обзор карт флэш-памяти
24.04.2002 Обзор PDA: "Дружелюбные карманники"
09.04.2002 Правильный домашний кинотеатр... или как разориться на кинопристрастиях
09.04.2002 Домашний кинотеатр на базе компьютера... или как сэкономить на кинопристрастиях
09.04.2002 Обзор видеоформатов MPEG
02.04.2002 Золотой звук. Часть 2 - эволюция стандартов Dolby Laboratories
02.04.2002 CeBIT, 2002 (Ганновер, Германия) - выставка глазами одесситов
26.03.2002 Золотой звук. Часть 1 - обзор звуковых карт
22.03.2002 Толковый словарь 3D-терминов
20.03.2002 Монстры графики: сравнительный обзор современных видеокарт. ( Часть 2: Radeon от ATi )
13.03.2002 Монстры графики: сравнительный обзор современных видеокарт. ( Часть 1: GeForce от nVidia )
06.03.2002 Особенности национальной выставки: HI-Tech 2002
27.02.2002 Новая и незнакомая: Windows XP
23.02.2002 Процессор Pentium 4: обзор и тестирование
23.02.2002 Парад чипсетов: обзор чипсетов для Penium 4
Главная • Новости • Статьи • Прайсы • Каталог • Обьявления • Форум • Список фирм
Price Zonedesigned by TDG