Price Zone onlineновостистатьипрайсыкаталогобъявленияфорум

  

 Компьютерная техника
 Комплектующие, периферия
 Сетевое оборудование
 Оргтехника
 Расходные материалы
 Техника связи
 Интернет, услуги, ПО
каталог товаров
Сайт обновлен: 18.11.2019




Обзор игровых консолей. Часть 2 - Nintendo 64,  GameCube и GameBoy, Sega Dreamcast
11.07.2003
Обзор игровых консолей. Часть 2 - Nintendo 64, GameCube и GameBoy, Sega Dreamcast

Nintendo 64 и GameCube

Еще совсем недавно рынок игровых консолей был четко поделен между двумя японскими производителями: Sega и Nintendo. О незавидной судьбе первой - читайте ниже, да и Nintendo (http://www.nintendo.com/) пока приходится несладко. Компания Nintendo известна своим суперпопулярным карманным игровым компьютером GameBoy (о которой также будет написано ниже). Флагманской же телевизионной консолью компании до сегодняшнего дня был компьютер Nintendo 64, разработанный при участии Silicon Graphics. В отличие от Sony PS2/one и Microsoft XBox консоль Nintendo 64 не имеет привода оптических дисков и использует для загрузки игр специальные картриджи. Следовательно, претендовать на роль компонента домашнего театра приставка не может, да и не нужно ей это. Консоль Nintendo 64 являлась ценовым лидером, обеспечивая довольно высокую зрелищность игр. Приставка Nintendo 64 имеет распределенную аппаратную архитектуру, чем-то напоминающую PlayStation. Центральный микропроцессор Nintendo 64 представляет собой специальную версию MIPS R4000 - 64-разрядного RISC-процессора архитектуры MIPS. Тактовая частота процессора R4000 - 93,75 МГц. Почти такие же процессоры ранее использовались в рабочих станциях Silicon Graphics. Оперативная память, как ни странно, - Rambus DRAM, размером 4 Мбайт и с пропускной способностью более 500 Мбайт/с. Кроме оперативной памяти Nintendo 64 использует 4-16 Мбайт постоянной памяти (ROM). Вкупе с центральным используется сопроцессор RCP (Reality Co-processor), оптимизирующий вывод звука (CD-качество, волновой синтез) и прорисовку пикселов. Тактовая частота сопроцессора - 62,5 МГц. Графическая подсистема обеспечивает многие современные 3D-эффекты: управление Z-координатами (глубиной изображения), anti-aliasing (сглаживание контуров), трилинейную фильтрацию, коррекцию проекции, MIP-map-интерполяцию и environment mapping (генерацию отражений). Печаль навевает лишь невысокое экранное разрешение, в диапазоне 256?224 ~ 640?45 точек. Видео воспроизводится с 21-битной глубиной цвета, а RGBA-сигнал - 32-битный.

В Японии для Nintendo 64 выпускается специальный привод с магнитным диском емкостью 64 Мбайт. Это не винчестер, а скорее флоппи, диаметром 3,5 дюйма, только гораздо тоньше. Конструкция и принцип действия настолько оригинальны, что их трудно четко классифицировать. Известно, что на диске Nintendo 64 Disk Drive часть емкости можно выделять под оперативную память, а часть - для данных (частично только для чтения, и частично под запись). Однако воспроизводить с него ни музыку, ни видео нельзя - из-за принципа действия: диск использует пакетную передачу, поэтому потоковые данные выводить не может.

Консоль Nintendo 64 весьма компактна (26?19?7 см), весит 1,1 кг и имеет привлекательный дизайн. Может, поэтому она нравится детям. А их родителям нравится цена - менее 100 долл.

Наверное, читатели согласятся, что консоль Nintendo 64 - работоспособная технология… вчерашнего дня. С таким разрешением сегодня на рынке долго не протянешь. Но Nintendo припасла в рукаве хороший козырь - мощную консоль на оптических дисках GameCube. Она буквально умещается на ладони, снабжена забавной ручкой для переноски и действительно имеет форму кубика. Консоль спроектирована на базе RISC-процессора IBM Power PC "Gekko" (специальная игровая версия макинтошевского процессора). Gekko, кстати, выпускается по 0,18-микронной технологии с медными межсоединениями и имеет тактовую частоту 405 МГц. У процессора имеются 32-разрядный блок целочисленных операций и 64-битный блок операций с плавающей точкой (пиковая производительность - 13 GFLOPS). Кэш первого уровня - 32 Кбайт, а L2 - 256 Кбайт. Графический процессор GameCube имеет тактовую частоту 202,5 МГц, текстурный кэш емкостью 1 Мбайт и 2 Мбайт фрейм-буфер со среднем временем реакции 5 наносекунд. Пропускная способность оперативной памяти - 3,2 Гбайт/с. Приставка оснащена 24 Мбайт основной оперативной памяти архитектуры NEC плюс 16 Мбайт дополнительной памяти DRAM 100 МГц. Графическая и звуковая подсистемы отличаются отменной мощью. Производительность графического 3D-движка - до 12 млн. многоугольников в секунду. Звуковая подсистема контролируется 16-разрядным цифровым сигнальным процессором с тактовой частотой 101,25 Мгц (больше, чем у центрального процессора Nintendo 64). Технология сжатия звука - ADPCM 48 КГц. Используется 64-канальный 3D-звук.

Но самое интересное в GameCube - оптический дисковод, разработанный Matsushita. Вместо традиционных компакт-дисков диаметром 12 см он спроектирован только для чтения 8-сантиметровых дисков Matsushita емкостью аж 1,5 Гбайт. Короче, вещь нестандартная. Однако, похоже, что этой нестандартностью, как кнутом, Nintendo сама себя высекла. Конечно, нестандартный формат носителя - лучшая защита от пиратов, но покупателям Nintendo придется забыть о воспроизведении на приставке обычных DVD и CD.

На передней панели GameCube расположены четыре порта для подключения игровых контроллеров, два слота для карт памяти Digicard, цифровой и аналоговый видеовходы, два последовательных порта и один параллельный. Винчестера для GemeCube не предусмотрено, а наращивание памяти можно вести при помощи флэш-карт формата SD (дизайн Matsushita).

Для работы в Интернете в списке аксессуаров для GameCube числятся модем V.90 и карта для широкополосного доступа. Из других интересных "прибамбасов" можно отметить радиоадаптеры, позволяющие управлять приставкой посредством свободного от шнура гемпада с расстояния до 10 метров.

Малыш GameBoy

В 1989 году компания Nintendo выпустила на мировой рынок первую портативную игровую систему Game Boy. Таким образом игроки всего мира впервые получили возможность проводить время за любимыми играми вне дома. Графические возможности первого устройства Game Boy были весьма ограниченны, экран поддерживал только черно-белое изображение. За десятилетний период существования системы вышло несколько ее модификаций: Game Boy Pocket, Game Boy Color и даже специальная версия для поклонников монстриков-покемонов - Game Boy Pikachu Special Edition. Система GBC отличалась от обычной системы GB улучшенной графикой и экраном, поддерживающим одновременно 56 цветов из палитры в 32000 цветов. На сегодняшний день портативная игровая система GB признана самой успешной за все время существования индустрии видеоигр: ее тираж уже перешагнул за отметку 100 миллионов.

И вот на волне такого успеха, в 2001 году компания Nintendo выпустила свою новую 32-битную портативную игровую систему Game Boy Advance, которой многие аналитики прогнозируют не меньший, а может даже больший успех, чем тот, который завоевали ее предшественницы. И действительно, GBA - мощная портативная игровая система, по своим графическим возможностям сравнимая со старой доброй приставкой SNES и даже по некоторым позициям превосходящая ее. А это значит, что разработчики смогут радовать игроков не только новыми играми, созданными специально для GBA, но и переводами классики с 16-битной SNES и с не менее успешной 16-битной приставки от Sega - Mega Drive (Genesis). Но самое главное, система GBA будет полностью совместима со всеми играми для предыдущих модификаций GB, вышедшими за десять лет, что уже сейчас делает ее игротеку самой большой.

Итак, какими же новыми возможностями отличается система GBA от предыдущих портативных игровых систем компании Nintendo.

Первое, что необходимо отметить, - это ее многопользовательские возможности. 4 системы GBA можно соединить вместе, используя при этом всего лишь один игровой модуль и специальный коммуникационный кабель, и играть одновременно командой до 4 игроков. Кстати, для игры вдвоем на Game Boy Color необходимо два игровых модуля. Но это уже прошлый этап - на смену приходят новые технологии.

В качестве центрального процессора в консоли используется 16МГц 32бит RISC-процессор в связке с процессором 8бит CISC-архитектуры. Устройство оснащено 32 Кб + 96 Кб памяти VRAM внутри CPU и 256 Кб WRAM снаружи CPU. В новой системе GBA компания Nintendo решила увеличить размер экрана на 50% по сравнению с Game Boy Color. И несмотря на то что экран, очевидно, стал больше (40,8x61,2 мм), увеличилось и его разрешение (240x160 пикселей), а также цветовая палитра теперь насчитывает 32,768 цветов. Габариты самой системы остались такими же компактными, как и у Game Boy Color. Система GBA стала даже тоньше своей предшественницы.

Подсветка экрана в системе GBA не предусмотрена по нескольким причинам. Во-первых, она значительно уменьшила бы срок работы батареек, а их количество возросло бы. Используя две AA батарейки, вы сможете играть на GBA до пятнадцати часов, что на 50% больше, чем на Game Boy Color. Во-вторых, подсветка экрана увеличила бы также затраты на R&D (исследования и разработку) и на производство компонента. Что касается отражающего LCD-экрана, то без подсветки производство обходится дешевле. В-третьих, с подсветкой экрана вам бы пришлось смотреть на него под прямым углом. Без подсветки экран можно наклонять, а четкость картинки при этом все равно останется прежней. Ну и, в-четвертых, долговечность. Если источник света будет не исправен, тогда и система будет не работоспособна.

В системе GBA для игр предусмотрены игровые модули размером 34,5x60x9,5 мм емкостью максимум 32Мбайт. Система слишком миниатюрна для того, что бы она могла содержать в себе устройство для чтения CD, и кроме того, была бы слишком дорогой.

Система GBA не содержит в своей архитектуре специальных возможностей для работы с трехмерными играми. Однако многие разработчики на протяжении нескольких месяцев экспериментировали с системой GBA в этом направлении, и сейчас уже создается несколько трехмерных игр.

В GBA встроена звуковая стереосистема PCM Stereo Sound System для наиболее качественной музыкальной обработки игр и звуковых эффектов. Портативная игровая система Game Boy Advance сможет быть подключена к домашней игровой приставке нового поколения GameCube. Вы сможете использовать систему GBA в качестве внешнего контроллера для приставки GameCube. Ее можно будет подсоединить к гнездам для контроллеров GameCube с помощью специального провода. При подсоединении к приставке GBA также сможет выполнять функцию отдельного экрана, на котором будут отражаться некоторые важные элементы игры. Например, в тотализаторе вы сможете при помощи GBA сделать ставку, скрытую от глаз оппонентов. А потом спокойно наблюдать за скачками. Или же в игре такого жанра, как first-person shooter, экран GBA может быть использован для просмотра карты местности или как радар, при этом экран самого телевизора будет свободен от дополнительных нагромождений.

В настоящий момент компания Nintendo выпускает также усовершенствованную модификацию приставки GBA - GameBoy Advance SP. В числе ее новых возможностей следует отметить яркую подсветку экрана (он теперь стал откидным), встроенный аккумулятор и, конечно, новый стильный дизайн.

Эпитафия консоли Sega Dreamcast

Sega Dreamcast - СD-консоль, которая изначально считалась очень перспективной. Она несла на борту мощный 128-разрядный 3D-процессор PowerVR 2DC (3 млн. многоугольников в секунду), 56-килобитный модем для онлайнового режима взаимодействия между удаленными игроками, 16 Мбайт памяти, имела поддержку 64-голосной полифонии и широкие возможности по расширению. При помощи этой консоли можно было запросто бродить по Интернету (браузер загружался с CD-ROM). К сожалению, пираты научились скачивать Dreamcast-игры на свои компьютеры, присоединяя к ним приставку через последовательный порт и Broadband адаптер. А 22 июня 2000 года группа Utopia выпускает BOOT CD, который полностью "убивает" защиту этой приставки от пиратов. В течении следующих полугода на пиратских дисках выпускаются почти все игры для Dreamcast. Это наносит финансовый удар по Sega и компания терпит большие убытки. В середине февраля 2001 года глава компании объявляет о прекращении производства Dreamcast с 31 марта 2001 года. С недавних пор Sega стала концентрироваться исключительно на разработке игр для ведущих аппаратных платформ, включая Sony PlayStation 2 и Microsoft XBox.

Догмы и выводы

Sega Dreamcast ушла, Nintendo 64 - картриджная консоль, которая не составляет прямой конкуренции CD/DVD-игровым приставкам. Кто же остался на трубе сегодня? Одна лишь Sony PlayStation (PS2, PS1 и PS One). Microsoft XBox вместе с Nintendo GameCube только карабкаются на эту трубу, и по пути они могут так сильно измазаться в саже, что растеряют значительную часть своей привлекательности. Сегодня приходится слышать, что XBox быстрее PS2 в три раза. Однако эта "догма" весьма условна. Единственным значимым критерием преимущества той или иной игровой платформы является субъективная оценка пользователей, которые будут голосовать долларами. Первый ажиотаж вокруг XBox заставлял говорить о скором переделе рынка, где PlayStation 2 уже ничего не светит, однако спрос на XBox на данный момент остается весьма слабым. Несмотря на многомиллиардные инвестиции, Microsoft и партнерским разработчикам не создать тысячи игр для XBox за короткое время. Вспомним, что первые игры для PlayStation тоже долгое время разочаровывали пользователей, пока разработчики не научились реализовывать весь потенциал, заложенный в приставке. Кто сказал, что с XBox будет по-другому?


 Статьи
12.02.2007 Исследования Intel приближают наступление эры тера-вычислений
29.01.2007 Прорыв Intel в технологии создания транзисторов
28.11.2006 Intel IDF 2006 Киев: третье пришествие
15.11.2006 Корпорация Intel положила начало эпохе четырехъядерных процессоров
01.11.2006 Есть Интернет - есть телефон
27.09.2006 Intel разрабатывает опытные микросхемы с производительностью порядка терафлоп
26.09.2006 Процессор Intel Core 2 Duo открывает новый этап в развитии компьютерного рынка Украины
13.09.2006 Wi-Fi - быстро, удобно, престижно
27.07.2006 Wi-Fi завоевывает Одессу
14.09.2005 "Путешествие" вместе с Intel успешно завершилось
07.06.2005 IDF 2005 по-киевски
27.04.2005 Дни компьютерных знаний Intel в Одессе
29.10.2004 "Все звенья одной сети" от Микродаты
12.10.2004 "Даешь лазерную печать!" - выиграли все
04.10.2004 "Прэксим Д" 10 лет - первые!
01.09.2004 Юбилейный дилерский форум от компании "ТиД"
25.08.2004 Выставка на старте
20.07.2004 Новая платформа Intel LGA775
06.07.2004 Путевое цифрошествие
29.06.2004 Intel: на пути к цифровому дому
08.06.2004 Передовые технологии - каждому студенту
30.04.2004 IDF в Украине - катализатор технологического прогресса
20.04.2004 В преддверии киевского IDF Spring 2004
20.04.2004 Пишите письма с запахом
16.04.2004 RFID: революция в области розничной торговли
07.04.2004 Страдания по IRQ
30.03.2004 Новый чипсет nVidia nForce3-250 для процессоров Athlon 64
24.03.2004 Wi-Fi: будущее беспроводных технологий
18.03.2004 IDF Spring 2004
17.03.2004 Принтеры - новая жизнь привычных технологий
02.03.2004 Что год текущий нам готовит?
24.02.2004 Ультрапортативные ПК: золотая середина
17.02.2004 Цифровая фотография как массовое явление
11.02.2004 Внешний интерфейс Serial ATA: первые факты
11.02.2004 Итоги 2003 года - процессоры, вчера и завтра
11.02.2004 Intel Prescott: первый взгляд
24.12.2003 Высокотехнологичные подарки к Новому Году
16.12.2003 Intel - 10 лет в Украине
26.11.2003 Обзор современных barebone-систем
25.11.2003 Современные интегрированные аудиорешения (часть вторая)
05.11.2003 Визит Крейга Барретта в Украину
15.10.2003 Ионизаторы - друзья компьютерщиков
14.10.2003 Выбор картриджа для лазерного принтера
07.10.2003 Руководство пользователя ноутбука
30.09.2003 Семинар Intel "Современные технологии для малого и среднего бизнеса"
30.09.2003 Особенности национальной выставки. КБО 2003 и REX2003
23.09.2003 Сравнение мобильных телефонов среднего класса с цветными экранами
16.09.2003 Обзор карманных многофункциональных компьютеров
10.09.2003 Программа мероприятий в рамках выставок "Управление и автоматизация" и "Компьютер. Банк. Офис"
10.09.2003 Обзор современных цифровых видеокамер
02.09.2003 Современные интегрированные аудиорешения
27.08.2003 Создание видео с помощью кодека DivX
19.08.2003 D-VHS: замена DVD или мертворожденный формат?
12.08.2003 Нанотрубки: игры атомами
22.07.2003 Нанотехнологии - настоящее и будущее
15.07.2003 Новые дисплейные технологии LCD: сегодня и завтра
11.07.2003 Сравнение форматов DVD-RW и DVD+RW
11.07.2003 Новая линейка чипсетов Intel i865
11.07.2003 PCI Express - шина будущего
11.07.2003 Обзор игровых консолей. Часть 2 - Nintendo 64, GameCube и GameBoy, Sega Dreamcast
11.07.2003 Обзор игровых консолей. Часть 1 - Microsoft XBox, Sony PlayStation 2
11.07.2003 Операционные системы. Часть 9 - Mac OS X
11.07.2003 Операционные системы. Часть 8 - Novell Netware
24.06.2003 Операционные системы. Часть 7 - OS/2
13.06.2003 Операционные системы. Часть 6 - Unix и Linux
04.06.2003 Операционные системы. Часть 5 - Microsoft Windows 2000 и Longhorn
25.04.2003 Операционные системы. Часть 4
22.04.2003 Универсальная автомобильная зарядка для ноутбука от ТиД
22.04.2003 Библиотека CD для 150 дисков Dacal CD-library от ТиД
16.04.2003 Операционные системы. Часть 3
09.04.2003 Операционные системы. Часть 2
04.04.2003 CeBit`2003 (Германия, Ганновер) глазами одесситов
25.03.2003 Операционные системы. Часть 1
25.03.2003 Будущее процессоров
25.03.2003 Будущее процессоров
13.03.2003 Вся правда о разгоне процессоров
04.03.2003 Oбзор современных платформ для процессоров Intel - Pentium 4 и Celeron
04.03.2003 Современные платформы для процессоров AMD
19.02.2003 Новый стандарт памяти DDRII SDRAM
13.02.2003 Обзор ATI Radeon 9700 Pro
04.02.2003 Тестирование nVidia GeForce FX
28.01.2003 Технология Hyper-Threading
24.12.2002 Безопасность сетей
17.12.2002 Семинар компании "ПРЭКСИМ-Д": Современные технологии и решения - путь к надежному и бесперебойному управлению предприятием
05.12.2002 VPN - виртуальные частные сети
26.11.2002 IP-телефония. Обзор технологии
19.11.2002 Интернет без проводов: описание технологий GPRS и 3G
15.11.2002 Семинар MacHOUSE. Новинки на рынке твердых носителей
15.11.2002 Road-show "МУК" и сетевые технологии Cisco
15.11.2002 Описание технологий xDSL
15.11.2002 NOKIA + Unitrade = фирменный магазин Nokia
23.10.2002 Локальные сети. Часть 2 - корпоративные сети
23.10.2002 Локальные сети. Часть 2 - корпоративные сети (продолжение)
15.10.2002 Локальные сети. Часть 1 - домашняя сеть
01.10.2002 Модемы: теория и советы
25.09.2002 Выбор монитора. Часть 3 - ЖК-мониторы
24.09.2002 Выбор монитора. Часть 2 - характеристики и стандарты
10.09.2002 Выбор монитора. Часть 1 - электронно-лучевая трубка
03.09.2002 Источники бесперебойного питания (ИБП). Часть 2 - практическая
28.08.2002 Источники бесперебойного питания (ИБП). Часть 1 - вводная
21.08.2002 Струйные принтеры. Часть 2 - устройства для фото-профессионалов
13.08.2002 Струйные принтеры. Часть 1 - устройства для дома и офиса
06.08.2002 Windows XP: полезные советы
23.07.2002 Покупаем клавиатуру: характеристики клавиатур и советы покупателю
22.07.2002 "Идеальный" компьютер или кое-что о Hammer. Часть вторая: что год грядущий нам готовит
17.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть 3 - графические планшеты
16.07.2002 "Идеальный" компьютер или кое-что о Hammer. Часть первая: мечты, мечты...
10.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть 2 - джойстики, рули, геймпады
02.07.2002 Обзор манипуляторов. Часть1 - мышиное царство
02.07.2002 Электронное правительство (e-goverment) - МИФ?
26.06.2002 Как выбрать сканер: обзор характеристик сканеров и советы покупателю
19.06.2002 Международный IT-форум и теннисный турнир "Дискавери"
19.06.2002 Описание интерфейса IEEE 1394 FireWire
11.06.2002 Обзор технологии беспроводной связи Bluetooth
06.06.2002 Дилерский форум ТиД или активизация бизнес-усилий "по-тидовски" под Виагру и Боярского
06.06.2002 Современные интерфейсы ПК: USB, FireWire, IrDA, Bluetooth
27.05.2002 Жесткие диски в вопросах и ответах: обзор основных характеристик жестких дисков
23.05.2002 Корпорация Инком: открытие нового офиса в Одессе
23.05.2002 "Скайлайн Электроникс": семинар "Коммерческие системы на платформе AMD"
23.05.2002 "Учимся писать": запись лазерных дисков CD-R/CD-RW
23.05.2002 "Учимся писать": обзор форматов записи CD-R/CD-RW/DVD дисков
22.05.2002 Обзор карт флэш-памяти
24.04.2002 Обзор PDA: "Дружелюбные карманники"
09.04.2002 Правильный домашний кинотеатр... или как разориться на кинопристрастиях
09.04.2002 Домашний кинотеатр на базе компьютера... или как сэкономить на кинопристрастиях
09.04.2002 Обзор видеоформатов MPEG
02.04.2002 Золотой звук. Часть 2 - эволюция стандартов Dolby Laboratories
02.04.2002 CeBIT, 2002 (Ганновер, Германия) - выставка глазами одесситов
26.03.2002 Золотой звук. Часть 1 - обзор звуковых карт
22.03.2002 Толковый словарь 3D-терминов
20.03.2002 Монстры графики: сравнительный обзор современных видеокарт. ( Часть 2: Radeon от ATi )
13.03.2002 Монстры графики: сравнительный обзор современных видеокарт. ( Часть 1: GeForce от nVidia )
06.03.2002 Особенности национальной выставки: HI-Tech 2002
27.02.2002 Новая и незнакомая: Windows XP
23.02.2002 Процессор Pentium 4: обзор и тестирование
23.02.2002 Парад чипсетов: обзор чипсетов для Penium 4
Главная • Новости • Статьи • Прайсы • Каталог • Обьявления • Форум • Список фирм
Price Zonedesigned by TDG
Порнуха. Порно ролики - video-xxx.org. Порно видео hd.